Швейное производство "21й Цех"
Меню

Из каких материалов дороже шить? Часть 1.

Расскажем о «сложностях» материалов.

Факторы, влияющие на трудоемкость таковы: рисунок и цвет, физические свойства ткани (эластичность, осыпаемость, образование неустранимых проколов), наличие ворса, наличие расшивки (пайеток), большая площадь брака на ткани, соединение различных материалов в одной модели.

С чем это связано? Производство более дорого из материалов, которые требуют больше времени на обработку. А именно - на раскрой, пошив и ВТО.
Этот пост о влиянии материала на процесс раскроя.

Мы кроим изделия либо поштучно, либо настилом. Настил – это когда несколько слоев ткани выкладывается друг на друга. Верхний слой размечается по лекалам и слои кроятся одним приёмом.

Результатом работы закройщика являются одинаковые по размеру с (точностью до миллиметров) и симметричные (если иное не предусмотрено моделью) детали.

Соответственно любые свойства ткани, которые препятствуют достижению этого: не дают сформировать настил или уменьшают возможное количество слоев - удлиняют процесс кроя.
Любые скользкие, тонкие, «переезжающие» ткани мешают формированию настила. И если искусственный атлас можно раскроить в несколько слоев, то натуральный шифон – только в один слой. Ткани с ворсом и пайетками мешают формированию настила, потому что за счет ворса смещаются и цепляются.

Рисунок и крой. Ткани гладкокрашенные или с мелким однородным рисунком кроятся быстрее, чем ткани с рисунком, требующим подгонки по швам или сложной раскладки.
Так как ткань однородного окраса можно кроить «на сгиб» и в несколько слоев. Это экономит время.
Клетчатая (и полосатая) ткань предполагает, что в готовом изделии по некоторым швам полосы окажутся совмещены. В этом случае два слоя нужно сколоть булавками, либо кроить «в разворот».
Ткани, предполагающие сложную раскладку. Например, с крупными цветами, или геометрическим рисунком. Если есть желание расположить их относительно фигуры особым образом, нужно кроить нужно без сгиба, так, чтобы рисунок был полностью виден закройщику во время работы.
То же самое справедливо для брака на ткани. Его нужно искать, а потом раскладывать лекала так, чтобы брак не попал в крой.